Расскажи друзьям об этом:

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом. Вы больше не привязаны к направлению и качеству

естественного освещения – его можно либо подчеркнуть легким заполняющим светом, либо создать совершенно другое настроение. Это позволяет совместить лучшие характеристики студийного и естественного освещения в портретной съемке, выбирая позицию объекта и фона, не спотыкаясь об неудачно падающий свет.

Светодиодная лампа, как, например, Rotolight AEOS, обеспечит максимум гибкости. Принцип «что видишь, то и получаешь» при съемке с постоянным освещением делает работу с ним настолько простым, что достаточно включить лампу, направить её и отрегулировать мощность. Финальный результат полностью зависит от вас – например, можно установить лампу спереди в классической позиции ключевого источника света или поставить её позади, подчеркнув контур объекта и отделив его от фона. Такой подход упрощает процесс съемки на улице, не только ускоряя его, но и позволяя экспериментировать с разными углами до тех пор, пока не получится найти гармонию между мощностью лампы и яркостью естественного освещения.

Регулирование цветовой температуры в AEOS также позволяет подобрать подходящий под условия цвет освещения или сделать его теплее/холоднее в зависимости от ситуации. Диапазон доступных значений температуры варьируется между 3150К и 6300К. Это открывает возможности для съемки в самых разных ситуациях. Например, можно начать фотографировать на улице днем, потом, ближе к заходу солнца, сделать цветовую температуру теплее или вообще зайти в помещение, освещенное лампами накаливания или выйти на улицу после наступления темноты, устроив ночную фотосессию. Управление температурой также дает свободу для работы со смешанными цветовыми оттенками, позволяя, скажем, смешать теплый свет спереди и более холодный позади объекта.

Регулирование цветовой температуры в AEOS отлично подходит для портретной съемки на улице. Nikon D850, 70-200mm, 1/500с при f/4, ISO 560. Снимок: James Paterson

Переключение на HSS

Когда максимальной силы света недостаточно, есть вариант переключиться в режим синхронизации вспышки при короткой выдержке (High Speed Sync – HSS), который удваивает её, обеспечивая дополнительный стоп света. Вы получите около 5 часов работы от аккумулятора, что более, чем достаточно для большинства фотосессий. Характер света AEOS без модификаторов средний – не очень мягкий, но и не слишком жесткий – и в целом сравним с освещением от портретной тарелки. Для случаев, когда нужны другие характеристики света, всегда есть софтбокс или шторки. Каждая головка также идет в комплекте с набором круглых гелей, которые крепятся прямо перед лампой, позволяя менять цвет освещения.

Конечно, за удобство светодиодных ламп нужно платить, и эта цена – выходная мощность. Хоть они и хорошо справляются с добавлением подсветки и бликов при портретной съемке, этот вид ламп не сможет пересилить солнечный свет. Для таких целей понадобится вспышка. Фанаты последних могут поспорить, что вспышка значительно сильнее любой светодиодной лампы, так зачем тогда переключаться на постоянное освещение? Конечно, максимальная выходная мощность LED ламп очень мала по сравнению со вспышками, но для разных задач нужны разные инструменты.

Мгновенная обратная связь

AEOS может и не пересилит солнце, но взамен предлагает много других преимуществ. Вы получаете мгновенную обратную связь, возможность регулировать цветовую температуру и иметь постоянное освещение для съемки видео. Добавьте сюда длительное время работы от аккумулятора и портативность, и получите мощный инструмент, который обеспечивает гораздо больше гибкости в работе, чем вспышка.

Помимо прочего, главная сложность использования вспышки при съемке на улице – добиться естественного вида. Это вполне реально, но требует большого количества тестовых снимков и мелких правок. С другой стороны, использование светодиодной лампы позволяет получить нужный эффект за считанные минуты. Я успел сфотографировать Эмили, модель на этих фотографиях, в пяти разных местах в течение получаса. По сравнению с использованием вспышки на улице, процесс сборки и позиционирования при работе с LED лампой гораздо быстрее. Я просто ставлю модель в позу, устанавливаю лампу, регулирую мощность и делаю снимки.

Снимок: James Paterson

Почему это работает

Одна из вещей, которые я часто делаю в яркую солнечную погоду – ставлю модель таким образом, чтобы солнце находилось сзади, подчеркивая контур фигуры и отделяя модель от фона. Однако, это неизбежно приводит к тому, что лицо и передняя часть тела погружены в тень. На примере выше видно – тени слишком глубокие, из-за чего объект недоэкспонирован. Конечно, можно было бы открыть диафрагму пошире, но тогда пришлось бы иметь дело с пересветом фона.

Это вопрос баланса, а дополнительный свет позволяет восстановить его часть, осветив лицо модели. Благодаря этому мне удалось уравнять свет и сократить контраст за счет мягкого заполняющего света.

В результате мы получили не только лучшую детализацию теней, но и привлекательные блик ив глазах модели. Круглая форма AEOS придает бликам округленную форму. Портрет более сбалансированный и насыщенный, но при этом не выглядит слишком искусственным.

Уличная съемка со светодиодной лампой

Снимок: James Paterson

Расположение света

Имея в своем распоряжении LED лампу, вы можете осветить объект под любым углом. Если сомневаетесь, поставьте её слегка ближе к одной из сторон, поднимите выше уровня лица и направьте вниз. После этого попросите модель повернуться лицом к свету. На фотографии выше можно заметить, что свет идет из левого края кадра.

Снимок: James Paterson

Цветовая температура

Регулятор цветовой температуры в AEOS позволил мне сопоставить свет лампы с естественным светом. В кельвинах это около 5000-6000К днем. Однако, в тени свет холоднее, а с заходом солнца он становится более теплым, особенно в районе золотого часа.

Снимок: James Paterson

Блики

Когда на лицо модели направлен сильный источник света малого размера, в глазах появляются крошечные блики. Глаза – первое, на что обращает внимание зритель, а блики придают им живости.

Снимок: James Paterson

Ракурсы камеры

Угол камеры также должен координироваться с освещением. Снимая с низкого ракурса, я могу отдалить фон и подчеркнуть глубину кадра, размыв часть переднего плана. Такой ракурс отлично подходит для фотографирования детей, поскольку тогда объектив находится на уровне их глаз.

Снимок: James Paterson

Портативность и вес

Портативность – важный фактор для съемки на улице. Имея вес 1.4 кг, AEOS достаточно легкая, чтобы носить её с собой, но для фотосессий на целый день она не подойдет – в таком случае стоит посмотреть в сторону NEO 2. Ручки на задней стороне AEOS позволяют легко её переносить и удерживать лампу в правильном месте.

Снимок: James Paterson

Коррекция мощности

Регуляторы мощности в AEOS позволяют внести быстрые правки, чтобы убедиться, сочетается ли свет лампы с естественным освещением. Принцип «что видишь, то и получаешь» при работе со светодиодными лампами отлично подходит для фотосессий с детьми, когда каждая секунда важна.

Список оборудования

  • AEOS. Эта дискообразная светодиодная лампа идеально подходит для съемки на улице. Она обеспечивает мощную постоянную подсветку и может работать в режиме HSS. Её аккумулятор обеспечивает до 5 часов работы.
  • NEO 2. Это самая портативная модель в линейке Rotolight. Так же, как и AEOS, она представляет собой сочетание яркой LED лампы постоянного света и скоростной вспышки.
  • Софтбокс Rotolight. Софтбокс рассеивает и смягчает свет, благодаря чему получаются более гладкие тени и ровный контраст. Эти характеристики делают его идеальным модификатором для портретной съемки. Упомянутый здесь софтбокс Rotolight подходит для AEOS.
  • Рефлектор. Полезен, чтобы отражать свет обратно на тени и уравнивать контраст. Это недорогой, но очень ценный аксессуар для любой портретной фотосессии на улице.
  • Elinchrom Skyport Trigger. NEO 2 и AEOS, которые использовал я, идут в комплекте со встроенными ресиверами Elinchrom Skyport. Это значит, что их можно подключить к трансмиттеру Skyport и запускать вспышку в режиме HSS.

Автор: James Paterson

11/11/2019    Просмотров : 149    Источник: amateurphotographer.co.uk    Перевод: Алексей Шаповал

Расскажи друзьям об этом:



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом