Расскажи друзьям об этом:

Добавляем на фото эффект яркого градиента

Экшены Photoshop очень помогают упростить и ускорить рабочий процесс, сократив часы работы до одного-двух кликов мышкой. С помощью экшена можно записать последовательность действий, а затем применять такой же эффект к другим фото. Именно это мне больше всего нравится в экшенах и именно поэтому я хочу научить вас ими пользоваться.

В этом уроке я покажу вам, как создать яркий цветовой градиент в Фотошоп и записать его в экшен. Результат будет полностью настраиваемым и позволит вам применить к картинке любые цвета. В конце урока я объясню вам некоторые тонкости работы экшена.

[link]Скачать архив с материалами к уроку[/link]

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Как создать экшен

Шаг 1

Открываем исходное фото в Фотошоп. Я буду использовать изображение машины, которое я уменьшил до 2000 х 2997 пикселей. Советую вам использовать фото такого же размера.

Перед записью экшена проверяем, чтобы слой не был заблокирован. Если напротив его названия есть значок замка, нажимаем по нему левой кнопкой мышки, чтобы разблокировать.

Открываем панель Window – Actions (Окно – Операции). Затем жмем на кнопку Create new set (Создать новый набор) в нижней части панели и называем набор «Мой фотоэффект». После этого жмем на кнопку Create new action (Создать новую операцию) и называем ее «Цветной градиент».

Шаг 2

Теперь Фотошоп будет записывать все действия в программе. Следите за панелью операций. В любой момент вы можете удалить действие, достаточно выбрать его на этой панели и ниже нажать на значок корзины.

Переименовываем слой с фото на «Основа». Затем жмем Ctrl+J, чтобы дублировать его. После этого переименовываем копию на «Контуры».

Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по слою «Контуры» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем переходим Filter – Stylize – Oil Paint (Фильтр – Стилизация – Масляная краска) и применяем следующие настройки:

  • Stylization (Стилизация): 1.1
  • Cleanliness (Чистота): 0.6
  • Scale (Масштаб): 0.1
  • Bristle Detail (Сведение о щетине): 0.0
  • Lighting (Освещение): выкл

Шаг 4

Преобразовываем слой в смарт-объект и еще раз применяем фильтр Oil Paint (Масляная краска):

  • Stylization (Стилизация): 1.3
  • Cleanliness (Чистота): 0.0
  • Scale (Масштаб): 0.1
  • Bristle Detail (Сведения о щетине): 0.0
  • Lighting (Освещение): выкл

Шаг 5

Теперь переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и находим фильтр Glowing Edges (Свечение краев) в папке Stylize (Стилизация). Настраиваем его:

  • Edge Width (Ширина краев): 1
  • Edge Brightness (Яркость краев): 7
  • Smoothness (Смягчение): 3

Шаг 6

Дважды кликаем левой кнопкой мышки по слою «Контуры», чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Ниже находим настройки Blend If (Наложение, если). В выпадающем меню оставляем Gray (Серый). Смещаем белый ползунок This Layer (Этот слой) на 98. После этого зажимаем клавишу Alt и смещаем правую часть ползунка на 248. Благодаря клавише Alt ползунок разделится пополам, что позволит нам более аккуратно настроить эффект.

Сейчас трудно рассмотреть результат настройки, но не беспокойтесь, мы вернемся к нему позже.

Закончив, жмем ОК, чтобы закрыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 7

Переключаем цвет переднего плана на #ffffff, а заднего – на #000000.

Шаг 8

Снова переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и в папке Artistic (Имитация) выбираем Neon Glow (Неоновый свет). Настраиваем фильтр:

  • Glow Size (Область): 24
  • Glow Brightness (Яркость): 4
  • Glow Color (Цвет): #000000

Слева в окне предпросмотра картинка станет похожа на рисунок, но после применения фильтра этот эффект пропадет. А все из-за настроек Blend If (Наложение, если), которые удаляют белый цвет со слоя, оставляя только черные контуры. С включенным слоем «Основа» эффект едва заметен, но он есть.

Шаг 9

Теперь переходим Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и настраиваем цвета:

  • Channel (Канал): RGB
  • Shadows Slider (Тени): 149
  • Midtones Slider (Средние тона): 2.72
  • Highlights Slider (Света): 255

Шаг 10

Переходим Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые) и продолжаем настраивать цвета:

  • Channel (Канал): RGB
  • First Point Output (Выходное значение первой точки): 0 Input (Входное значение): 0
  • Second Point Output (Выходное значение второй точки): 79 Input (Входное значение): 60
  • Third Point Output (Выходное значение третьей точки): 181 Input (Входное значение): 199
  • Fourth Point Output (Выходное значение четвертой точки): 255 Input (Входное значение): 255

Сейчас цветокоррекция тоже не очень заметна, но она сыграет свою роль позже.

Шаг 11

Переходим на панель слоев и преобразовываем слой «Контуры» в смарт-объект. Теперь у этого слоя прозрачный фон. В конце урока я объясню вам почему так произошло.

Шаг 12

Выбираем слой «Основа» и преобразовываем его в смарт-объект. После этого применяем фильтр Filter – Stylize – Oil Paint (Фильтр – Стилизация – Масляная краска):

  • Stylization (Стилизация): 1.3
  • Cleanliness (Чистота): 0.0
  • Scale (Масштаб): 0.1
  • Bristle Detail (Сведения о щетине): 0.0
  • Lighting (Освещение): выкл

Все фильтры являются «неразрушающими» и их настройки можно изменить в любой момент. Некоторым не нравится эффект масляной краски. Но не волнуйтесь, если вам тоже. Позже вы сможете сделать его менее заметным или вообще отключить.

Шаг 13

Переходим Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость):

  • Amount (Эффект): 100%
  • Radius (Радиус): 0.6 пикс
  • Reduce Noise (Уменьшить шум): 0%
  • Remove (Удалить): Lens Blur (Размытие объектива)

Шаг 14

Далее создаем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента). Называем его «Карта градиента 01» и ставим галочку напротив Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски).

Шаг 15

Дважды кликаем по миниатюре слоя «Карта градиента 01» на панели слоев, чтобы открыть панель Properties (Свойства). Ставим галочку напротив Dither (Дизеринг) и нажимаем на градиентную полосу, чтобы открыть редактор градиента. Здесь мы настроим новый градиент.

Шаг 16

В редакторе на градиентной полосе есть ползунки, которые можно двигать. Верхние ползунки отвечают за непрозрачность цвета, их мы оставляем на 100%.

Нижние ползунки отвечают за цвета. Чтобы добавить новый ползунок, нужно подвести курсор к нижней части полосы и когда он превратится в руку, то кликнуть левой кнопкой мышки. Чтобы настроить цвет уже созданного ползунка, дважды кликаем по нему левой кнопкой мышки.

Шаг 17

Теперь настраиваем градиент, используя следующие параметры (не нажимайте на кнопку New (Новый)):

  • First Slider Location (Позиция первой контрольной точки): 2% Цвет: #0b005d
  • Second Slider Location (Позиция второй контрольной точки): 36% Цвет: #eb0d32
  • Third Slider Location (Позиция третьей контрольной точки): 54% Цвет: #1244ff
  • Fourth Slider Location (Позиция четвертой контрольной точки): 78% Цвет: #ffae2e
  • Fifth Slider Location (Позиция пятой контрольной точки): 100% Цвет: #fff889

Закончив, жмем ОК, чтобы закрыть редактор.

Шаг 18

Дважды кликаем по слою «Контуры», чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Применяем стиль Outer Glow (Внешнее свечение):

  • Blend Mode (Режим наложения): Linear Light (Линейный свет)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Noise (Шум): 0%
  • Цвет: #ffaa4f
  • Technique (Метод): Softer (Мягкий)
  • Spread (Размах): 0%
  • Size (Размер): 46 пикс
  • Contour (Контур): Gaussian (По Гауссу)
  • Anti-aliased (Сглаживание): вкл
  • Range (Диапазон): 45%
  • Jitter (Колебание): 0%

Некоторые значения зависят от картинки, с которой вы работаете. Вы сможете их подкорректировать после записи экшена. Как правило, достаточно изменить Size (Размер) и Range (Диапазон).

Шаг 19

Теперь применяем стиль Color Overlay (Наложения цвета) со следующими параметрами:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Цвет: #ff7800
  • Opacity (Непрозрачность): 100%

Шаг 20

Снова выбираем слой «Основа» и применяем к нему фильтр Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) со следующими настройками:

  • Amount (Эффект): 3.2%
  • Gaussian (По Гауссу): вкл
  • Monochromatic (Монохромный): выкл

Как и с другими фильтрами этого экшена, мы сможем подкорректировать их параметры позже.

Шаг 21

Переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и оставляем все значения на 0. Мы не будем использовать эту коррекцию, но она может пригодиться для других фото, если нужно выполнить цветокоррекцию. Для этого фильтра нет никаких инструкций – просто двигайте ползунки, пока не получите желаемый результат. Единственное, имейте в виду, что эта коррекция не меняет цвета Карты градиента, а только оригинальные цвета фото.

Шаг 22

Теперь переходим Image – Adjustments – Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность) и точно так же оставляем все значения на 0. Обычно, я использую режим Legacy (Использовать прежние) на фото, но вы можете не включать его. Как с предыдущей коррекцией, эта нам понадобится только на определенных снимках.

Шаг 23

Дважды кликаем по слою «Основа», чтобы открыть стили слоя. Применяем Stroke (Выполнить обводку):

  • Size (Размер): 29
  • Position (Положение): Inside (Внутри)
  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Overprint (Наложение): выкл
  • Fill Type (Тип обводки): Color (Цвет)
  • Цвет: #ff1623

Шаг 24

Выбираем слой «Основа» и переименовываем его на «Основа-01». То же самое делаем для слоев «Карта градиента 01» и «Контуры». Это важный момент, так как переименование позволяет применить экшен несколько раз в рамках одного документа. Без переименования экшен просто изменит настройки уже примененных эффектов.

Вот так должны выглядеть названия слоев:

  • «Контуры-01»
  • «Карта-градиента-01»
  • «Основа-01»

Шаг 25

Переходим на панель Actions (Операции) и жмем на кнопку остановки записи экшена.

Вот так выглядит результат:

2. Как применять экшен и настраивать результат

Шаг 1

Находим подходящий снимок и открываем его в Фотошоп. После этого переходим на панель операций и выбираем экшен «Цветной градиент». Затем в нижней части жмем на кнопку воспроизведения, чтобы применить эффект.

Шаг 2

После завершения работы экшена, у вас появятся все слои и эффекты, которые мы создавали выше. Теперь вы можете настроить их по своему желанию. Я покажу вам, как это сделать на примере фильтра Noise (Шум), но все остальные работают по такой же схеме, включая фильтры на слое «Контуры-01».

Дважды кликаем левой кнопкой мышки по фильтру Add Noise (Добавить шум) на слое «Основа-01». Затем устанавливаем нужные значения.

Также можно скрыть ненужный эффект, нажав на значок глаза рядом с его названием.

Шаг 3

Теперь я вам покажу, как настраивать Карту градиента.

Повторяем шаг 15, чтобы открыть редактор градиента. Здесь вы можете создать свой собственный набор цветов для градиента. Главное помнить, что цвета слева накладываются на затененные участки, центральные – на средние тона, а цвета справа – на свет. Так что если вы добавите светлый оттенок слева, то он осветлит тени на фото.

Ниже вы можете посмотреть другой пример градиента. Обратите внимание, что здесь изменены цвета слоя «Контуры-01» и удален стиль Stroke (Выполнить обводку) у слоя «Основа-01».

Как видите, можно получить бесконечное количество комбинаций слоя Карта градиента и контуров.

Шаг 4

Дважды кликаем по миниатюре слоя «Контуры-01», чтобы открыть его содержимое. Сейчас я расскажу вам, как работает Blend If (Наложение, если).

«Контуры-01» представляет из себя прозрачный слой с контурами объектов, которые есть на фото. Прозрачность появилась благодаря настройке Blend If (Наложение, если), которую мы сделали выше.

Дважды кликаем по слою «Контуры-01», чтобы открыть стили слоя. Перемещаем левую часть белого ползунка на 255. Как видите, белый цвет на картинке восстановился.

Blend If (Наложение, если) может скрывать светлые или темные участки изображения. Если потянуть черный ползунок вправо, тогда исчезнут темные участки картинки. Разделение ползунка на две части позволяет сделать переход к прозрачности более плавным и аккуратным.

Если преобразовать слой, к которому применили Blend If (Наложение, если), в смарт-объект, то в результате получим прозрачный PNG-файл и сможем работать только с видимой частью слоя. Именно так работает слой «Контуры-01» в рамках данного экшена.

Не забывайте, что мы настраивали ползунки This Layer (Этот слой) на канале Gray (Серый).

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке вы узнали, как создать цветной градиент и записать все действия в экшен. Мы начали работу с создания контура объектов на фото с помощью параметра Blend If (Наложение, если). После этого применили карту градиента ко всему фото и стили слоя к контурам. Затем добавили фильтры и остановили запись экшена. Теперь вы можете применять этот эффект к любому фото всего лишь за пару кликов мышкой, а затем настраивать результат по своему желанию.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

Также не забудьте посмотреть мой экшен Color Gradient на GraphicRiver.

Автор: Anderson Luiz

© [link]Ссылка на источник[/link]




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом