Расскажи друзьям об этом:

Портрет в пространстве

Портрет в пространстве, изображение №2

Салют всем! Меня зовут Павел Фишар. В этой статье хочу поделиться некоторыми наблюдениями и подходами, касающимися съемки портрета. Нередко, просматривая фотопаблики в социальных сетях, можно увидеть портретные фотографии как с определенной идеей, сложной композицией и
проработанными образами, так и более простые, но не менее привлекательные, а иногда и более стильные.

Портрет в пространстве, изображение №1

Поговорим о составляющих хорошей и в тоже время несложной фотографии. Для себя я выделяю такие аспекты создания хорошего кадра:
• Подготовка к съемке:
— формирование темы и идеи съемки
— поиск и выбор модели
— выбор локации
— подготовка техники
• Съемочный процесс.
• Постобработка:
— чего избегать?
— к чему стремиться?

Портрет в пространстве, изображение №2

ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ
Каждый фотограф по-разному относится к этому этапу. Одни могут уделять подготовке уйму времени, а другим больше по душе хорошо представить, что они будут снимать, и ловить момент во время съемочного процесса… Во многом это может зависеть от задач, способностей, навыков, условий съемки и т. д. Но, думаю, большинство согласится, что без подготовки невозможно получить хороший результат. С чего же начать? Лично я предпочитаю идти от более сложных задач к более легким. Итак, первое, что для себя стараюсь хорошо сформулировать,— это тема (то, что я хочу показать) и идея (для чего я это показываю).
Если вы только начинаете серьезно заниматься фотографией, очень важно найти для себя источники вдохновения и регулярно ими пользоваться для нахождения тем и формирования идей съемки. Для себя могу выделить такие ресурсы вдохновения, как фильмы с хорошейоператорской работой (режиссеров Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Уэса Андерсона, Вонга Кар-Вая); работы всемирно известных репортажных (Стива Маккари), портретных
(Дика Аведона) и современных фотографов; картины художников; окружающий мир; хорошая музыка; спорт, хобби, не связанное с визуальным искусством.
К слову о подготовке, без знания теории не обойтись. Как опытный повар не может обойтись без рецепта, готовя новое блюдо, так и фотограф не сможет реализовать свою идею без знания основных правил построения композиции в кадре (правило третей, золотое сечение), правил сочетания цветов (комплементарное, раздельно-комплементарное, триады, тетрады и квадраты сочетания цветов) и др.

Портрет в пространстве, изображение №3

Как известно, одна из основных способностей фотографа — предвидеть удачный момент, и от этого будет зависеть привлекательность вашей фотографии. Развивать эту способность и вместе с тем свое виденье можно разными способами. Хочу выделить следующий метод: делать несколько работ (скажем, 8–10 фотографий), каждая из которых будет частью серии снимков с одной тематикой. К примеру, можно легко реализовать такие темы: шопинг (сделать серию фотографий девушек в разных торговых центрах, бутиках и т. д.); работа; досуг; фото с любимыми домашними животными; «7 дней в неделю» (сделать характерное фото для каждого дня недели).

Сейчас я занимаюсь серией работ «человек в городском пространстве». Заметил, что подобный подход помогает мыслить концептуально, быть максимально сосредоточенным на поиске деталей и элементов композиции, помогающих подчеркнуть тематику снимков, оттачивать свое виденье и, что очень важно, уже при съемке видеть конечный результат. Если вы еще не определились с тем, что вам по душе фотографировать, проведите эксперимент: определите для себя несколько тем, которые могут касаться разных сфер жизни, и реализуйте их, сделав подборки из фотографий с определенной концепцией, а далее будет видно, в каком направлении двигаться.

Портрет в пространстве, изображение №4

Но одно дело сформулировать для себя то, что вы хотели бы изобразить, и другое дело — это реализовать. Бывает, когда мы просматриваем снимки, то можем заметить на некоторых фотографиях, что человек смотрится неестественно. Чтобы избежать подобных ощущений, рассмотрим свои фотографии, а именно выбор модели и работа с ней. Коротко о поиске и выборе: как и многие фотографы, выбираю моделей по своему вкусу, в 99% случаев это девушки. Ищу девушек с интересной внешностью в социальных сетях, внимательно просматриваю фото на аватаре (они лучше всего говорят о том, каким себя видит человек, каким он себе нравится), а также фото со съемок других фотографов. Во время просмотра анализирую, как девушка будет гармонировать с пространством в кадре…

И если все сходится (подходит внешность, рисуется гармония в моем представлении), начинаю с ней переписку. Как договариваюсь? Все просто. Представляюсь и предлагаю съемку, скидываю портфолио. Если девушке интересно, описываю тематику, прикрепляя соответствующие фотографии, изображения локаций, вариантов одежды, реквизитов.
Хочу отметить со своей стороны, что во избежание неестественности модели, важно найти золотую середину между тем, как я вижу человека в кадре с учетом выбранной темы, и тем, каким он является на самом деле, что он будет ощущать в выбранном мною месте. Во многом отношение модели к съемке будет зависеть от отношения фотографа к своим задумкам. Поэтому уже с самого начала знакомства (как на этапе подготовки, так и на этапе съемки) нужно
дать понять, что вы сами воспринимаете фотосессию как неформальную беседу или прогулку. Важно наладить хороший контакт, лучше всего это сделать, встретившись и пообщавшись еще до рабочего процесса. Хорошее общение поможет понять предпочтения человека, правильно выбрать место съемки, скорректировать тематику и идею так, чтобы вы действовали в команде. Забегая вперед, отмечу: даже если съемка будет интересной, делайте перерывы,
чтобы она не казалась утомительной. Во время съемочного процесса всегда общайтесь с моделью, объясняйте, что вы хотели бы запечатлеть и что вам нравится во внешности человека. Всегда говорите в положительном ключе, даже если кадр не получается таким, как вам хотелось бы, хвалите модель за то, что у нее хорошо получается, это поможет расслабиться и снимать на одном дыхании.

Следующий аспект получения хорошего снимка — это предварительный выбор локации. К выбору пространства для съемки нужно относиться не менее серьезно, чем к выбору модели. Чтобы успешно определиться с локацией, необходимо заранее находить интересные места, которые в первую очередь будут впечатлять вас, так как само пространство также является источником вдохновения. Перед съемкой полезно хорошо исследовать выбранную локацию, присмотреться к деталям, возможно, некоторые из этих деталей будут элементами, хорошо дополняющими композицию. Например, длинные ступеньки здания, причала, деревья, дома, фонари в перспективе будут давать визуальный ритм и хорошие направляющие линии, делать вашу фотографию зрительно читабельной, а узоры, барельефы на стенах старых зданий обогатят и подчеркнут идею, которую вы хотели бы донести. Поэтому больше путешествуйте, а если живете в большом городе, то открывайте новые незнакомые места во время прогулок. Если нет возможности выехать, хороший инструмент для поиска локаций — карты Google или Яндекс.

Еще один момент — очень полезно заранее просматривать прогнозы погоды и планировать съемку в то время, когда солнце будет давать мягкий свет.
Несколько слов о технике. Меня часто спрашивают, что же я использую. В данный момент активно снимаю тематические портреты на Canon 6D с объективом Tamron 35 mm f/1.8 Di VC.
Почему? Такое фокусное расстояние (35 мм) позволяет охватить достаточно пространства, а, поскольку сейчас я в основном занимаюсь съемкой городских сюжетов, этот объектив и полный кадр полностью оправдывают мои цели и задумки.

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Подготовившись к съемке, перейдем непосредственно к самому процессу. Что важно помнить во время фотографирования кроме уже упомянутых моментов? Избегайте многообразия цветов на ваших кадрах, ведь для хорошей читабельности картинки в большинстве случаев необходимо будет минимизировать количество основных цветов на фотографии, чтобы достичь гармонии. Хотя в некоторых случаях во время постобработки можно свести множество разных оттенков к трем или четырем основным, важно сразу же избегать лишних затрат времени и труда на постобработку.

ПОСТОБРАБОТКА
Представим, что вы хорошо подготовились и реализовали задуманное во время съемки, можно сказать, что 70–80% работы выполнено, но остался заключительный аккорд — ретушь. Обработку своих фото выполняю в 2 этапа. Первый — использование фоторедактора Lightroom. Что я делаю на этом этапе?
• Выравниваю экспозицию во вкладке Basic, выравниваю тени и света, добавляю четкость, контраст накручиваю с помощью Tone Curve.
• Выравниваю баланс белого.
• С помощью ползунков инструмента Camera Calibration задаю основную цветовую гамму.
• Инструментом HSL поканально выделяю нужные мне оттенки и максимально глушу ненужные.
Второй этап — использование фоторедактора Photoshop. В нем делаю следующее:
• Частотное разложение, если есть необходимость в хорошей чистке дефектов кожи лица.
• Немного Dudge & Burn, чтобы выделить светлые и темные участки, сделать свето-теневой рисунок.
• С помощью инструмента Selective Colour «дотачиваю» цвета.
• Добавляю резкость и накидываю шум.
• Подготавливаю картинку к формату для размещения без потери качества в социальных сетях
В целом, на этапе обработки стремлюсь к тому, чтобы ретушь была малозаметной, придерживаюсь мнения, что обработка должна не мешать фотографии быть сбалансированной и живой, а, наоборот, довершать задумку и привлекательность снимка.
Напоследок хочу отметить, что краеугольным камнем привлекательности наших фотографий является саморазвитие, ведь в результате мы будем получать то, о чем думаем, что чувствуем, что видим. Поэтому наполняйте себя хорошими мыслями, слушайте прекрасную музыку, читайте познавательные книги, смотрите гениальные фильмы, работы других фотографов и всегда продолжайте учиться. Надеюсь, статья была полезной… Дорогие читатели, желаю, чтобы ваши успехи были очевидными для всех!

Материал из журнала PhotoCASA

Текст и фото: Павел Фишар




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом