Расскажи друзьям об этом:

Макрофотография. Как это снято?!

Макрофотография. Как это снято?!, изображение №1

Сегодня в рубрике «Как это снято» я хочу рассказать, как создавался этот кадр. Тема масляных капель в воде довольно популярна в макрофотографии. На просторах Интернета можно встретить достаточно фото и видео процесса таких съемок, а также конструкций, с помощью которых они создавались. Чаще всего в таких конструкциях используются специальные держатели для емкости с водой, мощные осветительные устройства, а также штатив с горизонтальной штангой и дистанционное управление для фотоаппарата, чтобы получить максимально четкие кадры.

Макрофотография. Как это снято?!, изображение №1

У меня не было ничего из вышеперечисленного, поэтому в ход пошла импровизация! Моя конструкция состояла из трех рядов коробок разной высоты, на которые в качестве основы я установила стекло подходящего размера из рамки для картины, на стекло поставила прозрачную стеклянную тарелку с водой. Далее реквизит пополнился мерным стаканом, у него удобный узкий носик, позволяющий наливать масло тонкой струйкой. Для перемешивания масла в воде я использовала длинную деревянную шпажку. В качестве цветного фона в ход пошли разноцветные тряпочки из микрофибры, цветной картон и даже маленькие формочки для кексов. Подсветка фона осуществлялась маленькой USB-лампой, подключенной к Power Bank, и фонариком телефона. Чем заменить штатив с горизонтальной штангой я так и не придумала, поэтому просто снимала с рук. Из-за чего пришлось сделать довольно много кадров, но в итоге осталось лишь 7.

Макрофотография. Как это снято?!, изображение №2

Обработку выбранного кадра осуществляла в Adobe Photoshop CS6. В этот раз в значительной степени использовались разные плагины. Для начала как всегда произвела предварительную обработку в Camera Raw, увеличив немного экспозию, четкость и контрастность, а также уведя ползунок затемнения почти максимально в минус. Во вкладке коррекции цветов усилила яркость светлых оттенков и затемнила синий цвет. После открытия файла во вкладке «Выборочная коррекция цвета» сделала цвета немного ярче и контрастнее по отношению друг к другу.

Слегка убрала желтизну и добавила больше синего и красного оттенков кадру. Затем создала копию слоя и с помощью инструментов «Затемнитель» и «Осветлитель» проработала крупные сферы, придавая им небольшой объем. Далее я воспользовалась плагином Analog Efex Pro, взяв за основу один из стандартных шаблонов и скорректировав его на свой вкус. Маленький плюс этого плагина в возможности быстро добавить эффект пыли или царапин на все изображение. За счет одной из таких текстур в черном цвете получилось придать кадру менее плоский и более «космический» вид. Затем я создала слой-заливку, используя параметр «Цвет». Цвет заливки указала синий, а режим наложения перевела в «Затемнение основы». В настройках слоя с помощью ползунка уменьшила заливку до 12%.

Еще в процессе съемки я заметила, что основание тарелки имеет брак в виде полос по самому краю. И по закону подлости самые интересные рисунки масла образовывались именно там. Но в процессе обработки данного кадра я подумала, что можно извлечь из этого пользу и усилить их видимость, которая, на мой взгляд, создала большую глубину и объем кадра. Поэтому финальным штрихом я подчеркнула текстуру, использовав режим «Экстракция деталей» в плагине Color Efex Pro. Излишнюю детализацию по краям я убрала, добавив поверх этого слоя маску и пройдясь по нужным местам круглой кистью с мягкими краями и непрозрачностью 100%. Кстати, именно это фото прошло в публикацию на сайте 1x.com, хотя это далеко не первый кадр, подаваемый мной на рассмотрение.

Материал из журнала PhotoCASA

Текст и фото: Анжелика Тараненко (Мамакова)




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом