Расскажи друзьям об этом:

Как фотографировать детей

Как фотографировать детей, изображение №1

Всем привет, меня зовут Вика Разина. Я профессионально занимаюсь детской и семейной фотографией в Санкт-Петербурге.
Написать статью про то, как фотографировать детей, — сложно. Иногда гораздо проще непосредственно сфотографировать, чем рассказывать о том, как это сделать хорошо. Поэтому просто поведаю вам, как это делаю я. Говоря о детской фотографии в данном контексте, я не беру в расчет такие направления детской и семейной фотографии, как съемки новорожденных (ньюборн), крещение (отдельный, по-своему сложный вид съемки) и малышей до года, так как сама снимаю преимущественно детей старшего возраста. Ну что, поехали! Попробую тезисно изложить свои мысли о детской
съемке и свой подход к этому процессу.

Как фотографировать детей, изображение №1

СВОЙ СТИЛЬ И ПОЧЕРК
На мой взгляд, это одна из самых важных составляющих удачной съемки. Любой, не только детской. Этот тезис я ставлю первым, так как в данный момент своего творческого развития действительно считаю его самым существенным в работе фотографа. Снимать так, как чувствуешь только ты, без оглядки на «гуру», «мастеров», «учителей», «топовых фотографов» и прочих. Это абсолютно не противоречит тому, что каждый день необходимо заниматься обучением, саморазвитием, просмотром вдохновляющих фотографий, картин, фильмов. Но я убеждена, что в каждом кадре необходимо интуитивно проявить частичку себя — только это сделает фотографию уникальной.

ПРЕПРОДАКШЕН И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРЕД СЪЕМКОЙ
Ошибочно полагать, что стадию подготовки, предшествующую непосредственно съемкам, можно использовать только в модельных, фешени каких-то концептуальных съемках. В детской фотографии она должна присутствовать обязательно, иначе вы получите набор из страшного сна детского фотографа: городской парк с ландшафтным дизайном в виде оформленных крон деревьев, поле одуванчиков и несчастное дите в платье цвета фуксии с белыми бантами. В итоге все это великолепие будет интересно рассматривать исключительно родителям.

Как фотографировать детей, изображение №2

Обычно родители плохо представляют себе конечный образ, результат. Задача фотографа — показать родителям, где и как можно фотографировать детей, кроме студий, и что они получат в итоге. Обычно я отправляю заранее подготовленные шаблоны локаций и примеры фотографий из различных интересных мест, будь то улицы города, студии, любые творческие пространства, загородные локации. Ведь самое интересное, что для проведения полноценной фотосессии не нужен весь парк или целое озеро. Достаточно небольшого пространства, сочетающего в себе нужные для интересной картинки детали, например: причал для лодок на озере, яблоня в парке или необычная стена жилого дома. Учитесь видеть эти локации. Все оригинальные встреченные мною места я записываю в отдельный блокнот, так как они быстро стираются из памяти.

Полноценный диалог с родителями до съемочного процесса — это половина успеха, особенно если вы планируете поместить данную съемку в портфолио. Выясняйте максимально дотошно желаемые детали будущей съемки, подбирайте вместе одежду и аксессуары и не бойтесь казаться назойливыми и слишком смелыми в своих убеждениях.

Например, однажды я фотографировала обычный детский день рождения в студии. На съемке было шесть девчушек подросткового возраста. Я знала, что в этой студии есть выход на специально оборудованную безопасную площадку с видом на питерские крыши. Идея сфотографировать девочек-подростков в этой локации мне пришла в голову сразу же. Я увидела кадр в своей голове. Но, обсудив это с взрослыми до съемки, я столкнулась с понятными сомнениями из-за соображений безопасности. Я не спешила отбрасывать эту идею как неосуществимую, а просто пригласила родителей посмотреть на эту локацию непосредственно в студии, где они смогли убедиться в ее полной надежности. А кадр с этого дня рождения занял почетное место в моем
портфолио.

Как фотографировать детей, изображение №3

Продуманная локация, образ и смелость ваших задумок порой определяют весь успех съемки. Конечно, не все родители готовы разрешить детям бегать босиком по песку или по лужам, залезать на чердак или снимать шапку для кадра зимой, тем не менее не бойтесь предлагать необычные идеи.

Еще одним важным моментом подготовки к съемке является раскадровка. Сейчас становится модным снимать такое «кино в фотографии», «киношные кадры» или историю с каким-то сюжетом (серии). На самом деле неважно, как это называется, главное, что принципы подготовки к съемке взяты из киноиндустрии, а именно продуманность последовательности планов (крупный, средний, общий), сменяющих друг друга. Другими словами, раскадровка — это некий макет вашей будущей съемки при условии, что вам известна локация, где вы снимаете, и примерная идея съемки.

Как фотографировать детей, изображение №4

Наличие раскадровки (в голове либо на бумаге) значительно экономит время съемки, а фотограф, имея в голове замысел съемки, подходит к ней более обдумано и творчески, поэтому может, не отвлекаясь, заниматься композиционным решением кадра и поисками наилучшего света.

СЪЕМКА, СВЕТ И ОБЪЕКТИВЫ
Что мне нравится непосредственно в съемочном процессе с детьми, так это отчасти его непредсказуемость. Ни вы, ни родители никогда не сможете предугадать, как поведет себя ребенок при встрече с фотографом, поэтому лучшее, что можно посоветовать, — это оставить ребенка в покое.

Да-да, именно так. Для себя я вывела одно важное правило — не бросаться сразу при встрече на ребенка с вопросами: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» и «Хочешь ли ты красивых фотографий?». Скорее всего, не хочет либо ему все равно. Ребенка уже накрутили до этого родители и наверняка убедили стоять смирно и «улыбаться в камеру», поэтому ваша задача — максимально быстро сломать эту установку и превратить съемку в игру. Иногда не лишним будет деликатно намекнуть родителям, что если ребенок не в настроении или грустит, то в этом нет ничего страшного — это отличные кадры для
будущей истории. Продолжайте снимать.

Как фотографировать детей, изображение №5

Ваша цель — убедить всех участников съемочного процесса, что фотосессия — это приятное времяпровождение или небольшое приключение. Обычно я начинаю непринужденную прогулку и беседу «о погоде» с родителями, по пути объясняя, как и что мы планируем снять. В этот момент я уже начинаю снимать как бы невзначай, ребенок еще даже не догадывается об этом.

Большая часть удачных кадров сделана именно так, когда никто не видит. А «постановку» я делаю в перерывах. Одним словом, все наоборот. Посудите сами: зачем родителям 150 одинаковых портретов ребенка или групповых семейных фотографий? Достаточно штук 15. А вот остальные кадры — это уже некая история, воспоминание о съемочном дне, то самое ваше видение детской фотографии, о котором я говорила в начале.

Как фотографировать детей, изображение №6

Помимо настроения ребенка, ощутимые трудности в съемочный процесс может внести и погода. Конечно, проще всего снимать в пасмурный день с ровным, рассеянным светом. Но вот если съемка выпала на ясный и солнечный день, то приходится корректировать съемочный процесс на ходу, подыскивая красивую тень для портретов и грамотно вписывая свето-теневой рисунок в сюжетную линию. Иногда делать это крайне тяжело. Но чем чаще фотограф оказывается в таких некомфортных условиях, тем лучше, потому что «и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…»

Если говорить о каких-то моих фишках съемки, то их не так-то и много. Я очень люблю нижние ракурсы при съемке детей. Стараюсь как можно реже смотреть на результат после нажатия спусковой кнопки затвора. Чем чаще вы проверяете результат на дисплее, тем больше вероятность пропуска сильного по эмоциям кадра. Фактически во время съемки фотоаппарат — это продолжение глаза.

Я снимаю на камеру Nikon D810 и на всех съемках обязательно использую 3 объектива: любимый Nikkor AF 135 mm f/2.0 и Nikkor 50 mm f/1.4 (либо AF Nikkor 35 mm). При съемках на пленэре я на 70% использую объектив Nikkor AF 135 mm f/2.0, так как всем сердцем люблю рисунок, который дает это стекло. Остальные объективы использую как дополнительные для создания необходимых для серии кадров. Хочу пожелать всем начинающим фотографам ничего не бояться, почаще импровизировать, выходить из зоны комфорта, снимать в дождь, в туман, на рассвете, создавать самому себе
трудности и пытаться их преодолеть.

Не падать духом, не жаловаться, не сравнивать себя с другими, а постоянно расти как творческая личность только в своих глазах и полностью доверять своей интуиции. Удачи!

Материал из журнала PhotoCASA

Текст и фото: Виктория Разина




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом