Расскажи друзьям об этом:

Пленэр со студийным светом

Пленэр со студийным светом, изображение №7

Всем привет! Меня зовут Молчанов Павел, я фотограф. Основное направление моих съемок — это fashion и рекламная фотография. Очень долгое время я снимал предпочтительно в студии, и достаточно неплохо научился обращаться со студийным светом. Последний год я стал гораздо больше времени уделять съемкам на локации. В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми своими приемами съемки на локации со студийным светом.

Съемка на локации — это всегда очень интересно, но далеко не всегда мы можем контролировать естественный свет, который ложится на модель, и поэтому ее приходится подсвечивать отдельно. При таких обстоятельствах я всегда стараюсь ограничить «неконтролируемый» свет, падающий на модель — ставлю ее в тень, либо отворачиваю от прямого солнечного света (особенно когда свет плохо на нее ложится). Далее я подбираю настройки экспозиции так, чтобы свет на локации был максимально объемным и контрастным, и, зачастую, недоэкспонирую фон на 1 ступень. При таких настройках модель, находящаяся в тени, будет очень плохо освещена, либо не освещена вовсе, но это мне и нужно, чтобы полностью контролировать
дополнительный свет, предназначенный для нее.

Я всегда стараюсь сохранить сочетание естественного и дополнительного света на снимке. То есть, если естественный свет контрастный, то дополнительный свет должен быть на том же уровне по контрасту, либо чуть больше, чтобы визуально отделить модель от фона, но не нарушать
целостности с фоном. (фото. 1)

Пленэр со студийным светом, изображение №1

На этом этапе очень важен выбор светоформирующей насадки, которая будет использоваться на рисующем источнике света. Я чаще всего использую 55» white beauty dish для мягкого и среднего по контрасту света (фото. 2),

Пленэр со студийным светом, изображение №2

188» PLM для мягкого и контрастного света (фото. 3),

Пленэр со студийным светом, изображение №3

medium reflector для жесткого и контрастного света (фото. 4)

Пленэр со студийным светом, изображение №4

и ringflash для жесткого и среднего по контрасту света (фото. 5).

Пленэр со студийным светом, изображение №5

Кроме самой насадки, на свето-теневой рисунок также очень влияет и расстояние от источника света до объекта. Чем ближе источник, тем свет мягче и контрастнее, чем дальше — тем жестче и менее контрастный. Я люблю снимать с контрастным светом в качестве рисующего источника, это
позволяет мне контролировать яркость бликов и отдельно контролировать глубину теней благодаря использованию заполняющего света. На мой взгляд, жесткий и контрастный свет лучшим образом передает объем и фактуру снимаемого объекта, что всегда очень выгодно подчеркивает одежду и мелкие детали на модели (фото. 6).

Пленэр со студийным светом, изображение №6

При съемке со студийным светом появляются некоторые ограничения в работе с выдержкой, а именно, максимально короткая выдержка для кроп-камер — это 1/250, и 1/200 для полнокадровых камер (выдержка синхронизации, у некоторых камер может быть короче). Таким образом, в условиях яркого освещения мы должны будем компенсировать избыток света, закрывая диафрагму, что приведет к увеличению глубины резкости снимка.

Это далеко не всегда подходит к идее снимка, особенно когда фон хочется оставить ярким и контрастным, но размытым. В таких ситуациях я использую ND фильтры. ND фильтр- это темное стекло, которое убирает определённое количество ступеней света, что позволяет получить нужную экспозицию снимка на более открытой диафрагме.

К примеру использование ND8 + ND4 при диафрагме 1.8 и выдержке 1/200 позволят получить такую же экспозицию как при диафрагме 16, выдержке 1/200, но без ND фильтров (фото. 7).

Пленэр со студийным светом, изображение №7

Съёмка на открытой диафрагме позволяет размыть передний и задний план снимка, тем самым привлекая внимание зрителя к основному объекту. Также
этот прием очень хорошо передает объем и пространство локации (фото. 8).

Пленэр со студийным светом, изображение №8

Ключевые моменты:
1. Подобрать экспозицию фона. Он должен быть контрастным и объемным.
2. Подобрать композицию фона так, чтобы даже без модели он смотрелся красиво. Позже просто вставить ее в нужное место.
3. Выбрать положение модели, чтобы ограничить на нее влияние естественного света. Часто прямое солнце используется как контровой источник света. (фото 9)

Пленэр со студийным светом, изображение №9

4. Подобрать необходимую светоформирующую насадку для рисующего источника света.
5. Подобрать необходимый контраст света на модели.
6. Расположить рисующий свет под правильным углом к модели, чтобы добиться красивого объемного освещения.
Чаще всего около 30–45 градусов сверху и сбоку относительно линии модель-фотограф. В таких ситуациях очень помогает студийный журавль, иначе стойка с прибором может мешать в кадре. Очень важно равномерно осветить все тело модели, расположенное в кадре, если съемка не преследует иных целей.
7. Выставить, при необходимости, заполняющий свет. В качестве заполняющего света чаще всего используется мягкий неконтрастный свет. Расположен он как правило за фотографом, либо с той стороны, где нужно убрать тени.
8. При необходимости подсветить нужные участки на фоне (фото 10).

Пленэр со студийным светом, изображение №10

9. Не стоять на месте, делать снимки с разных ракурсов.
10. Сделать парочку шедевров!
Спасибо, что прочли статью, надеюсь что-то новое для себя узнали! Успехов в творчестве!
P. S. Помните, что ограничение выдержки при работе со студийным светом — это для кроп-камер 1/250 и для полного кадра 1/200 (выдержка синхронизации, у некоторых камер может быть короче), остальной свет мы регулируем диафрагмой, либо ND фильтрами.

Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ

Павел Молчанов




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом