Расскажи друзьям об этом:

Как фотографировать луну.

Как фотографировать луну., изображение №3

Всем привет! Меня зовут Иван Михайлов и я увлекаюсь фотографией. В этой статье я хочу рассказать вам, про свой опыт съемки городских доминант, на телеобъектив, на фоне луны и солнца.

Этот поджанр городского пейзажа является довольно узким, и в основном, зритель сначала не верит своим глазам, а потом начинает думать: «Что же тут прелестного?» А вся прелесть в том, что ты своими глазами видишь и можешь запечатлеть то, что многие люди считают невозможным. Большинство из представленных далее кадров можно сделать лишь в течение нескольких дней в году, а некоторые, лишь раз
в несколько лет. Ты видишь и фотографируешь, редкое и красивое сочетание астрономических явлений, природы и архитектуры.

Как фотографировать луну., изображение №1

На самом деле, в съемке городских доминант на телеобъектив нет ничего сложного. Основную работу делают удачно выбранные время и
точка съемки, а также техника. Сейчас я вам все расскажу!

О ТЕХНИКЕ ДЛЯ СЪЕМКИ ЛУНЫ

Начнем с техники. По своему опыту могу сказать, что для подобных кадров достаточно любой камеры с кроп-фактором 1.5-1.6 и любого
телеобъектива с фокусным расстоянием 300-400мм. Я начинал снимать на Nikon D7100 и Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor.
Камера меня абсолютно полностью устраивала и продолжает устраивать, а вот объектив я обновил пару лет назад, на Tamron SP AF 150-600mm
f/5-6.3 Di VC USD, так как в объективе от Никона была проблема с точностью ручной фокусировки и плавностью хода фокусировочного кольца.
Кольцо поворачивалось с натягом и рывками, поэтому ловить фокус было некомфортно. В то время я увлекался съемкой птиц, поэтому нужен был более дальнобойный объектив. Если бы не эти два фактора, возможно, я и не стал бы его менять, так как убежден, что в фотографии
техника вторична, первично же – ваше вдохновение. Можно бесконечно долго спорить на форумах о разрешающей способности тех или иных матриц и объективов, снимать тестовые кадры, смотреть обзоры на новинки, а можно брать имеющуюся технику и идти снимать. И во-втором случае, есть далеко не нулевая вероятность получить крутые кадры.

Как фотографировать луну., изображение №2

О ТЕЛЕОБЪЕКТИВАХ

Очень часто мне доводилось слышать, что телеобъектив искажает перспективу, сплющивает пространство, что глаз не видит так, как телеобъектив. На самом деле телеобъектив не меняет физику, не сплющивает пространство, у него просто малый угол обзора, а глаз видит точно так же (конечно не точно так же, здесь имеется в виду, что физика одна и та же), как телеобъектив, только угол обзора глаза гораздо больше.
Вы можете сымитировать телеобъектив своими глазами и руками, для этого, вытяните вперед руку, сделайте кистью знак «ОК» и посмотрите в
отверстие, образованное указательным и большим пальцами. Вы увидите примерно то, что видит телеобъектив с фокусным расстоянием 600мм на камере с кроп-фактором 1.5. Вы также заметите, что соотношение размеров луны/солнца и городских доминант такое же, как если бы вы снимали на телеобъектив. Физика одна и та же, только в первом случае сложный аппарат с множеством линз, а во втором случае — ничего, но картинка на выходе все равно получается одинаковая, так как все дело в угле обзора.

Как фотографировать луну., изображение №3

О ВЫБОРЕ ТОЧКИ СЪЕМКИ

В подавляющем большинстве случаев доминанты должны находиться на расстоянии от 2 до 20 км. от точки съемки. Если расположить точку съемки ближе, то доминанта не поместится полностью в кадр, если дальше, то доминанта получится размытой из-за атмосферы. Алгоритм выбора точки съемки, следующий: сначала решаем, какие доминанты хотим видеть в кадре. Для примера рассмотрим город Санкт-Петербург. Допустим, я хочу разместить в одном кадре небоскреб Лахта-центр, стадион Зенит-арена и Петропавловскую крепость, чтобы доминанты оказались на одном кадре они должны быть расположены на одной прямой, для этого открываем любую карту и соединяем доминанты прямой; прямую продолжаем в район, где предположительно находится точка съемки, здесь я обычно пользуюсь Яндекс. Картами и линейкой.

Как фотографировать луну., изображение №4

Определившись с районом, используем любой сервис с панорамами улиц. Наша цель — это многоэтажный дом выше 9 этажей, с общими
балконами, с которых открывается вид на доминанты. Некоторые фотографы ломают замки и залезают на крыши домов, но это не очень законно, поэтому используем только общие балконы. После того, как мы нашли, как нам кажется подходящий дом, едем туда и делаем тестовый кадр с общего балкона. Готово!

Как фотографировать луну., изображение №5

О ВЫБОРЕ ДАТЫ СЪЕМКИ

Итак, мы определились с точкой съемки. Теперь наша задача поймать луну или солнце в кадр. Безусловно, такие кадры, это не случайность,
это результат расчётов, остается вопрос, как именно это рассчитать? Ближе к концу статьи я расскажу про одно замечательное приложение на телефон, которое значительно упрощает процесс расчета времени съемки и поиска точки съемки. А пока поведаю о том, как можно сделать все то же самое, не покупая данное приложение. Итак, есть один полезный сайт для фотографов app.photoephemeris.com. На этом сайте есть бесплатная версия карты, на которой отображается направление восхода/заката луны и солнца, относительно точки съемки. Устанавливаем флажок в найденную нами точку съемки и начинаем изменять дату, пока направление заката солнца не совпадет с прямой, на которой расположены доминанты.

Ура! Теперь вы знаете место и время, осталось дождаться нужной даты и ехать снимать! P.S. не забудьте установить напоминание в календаре.
Фотографии сделаны в одном районе, но точки съемки разные. Смещение от прямой на 50 метров может значительно изменить итоговую композицию.

Как фотографировать луну., изображение №6

ПРО КОМПОЗИТНУЮ СЪЕМКУ

Очень часто во время заката/восхода солнца или луны, еще не включена или уже выключена подсветка доминант. Но практически на всех моих кадрах есть подсветка. Делается это путем совмещения двух кадров, один с луной/солнцем, другой с включенной подсветкой.
Описывать технологию создания композитных изображений не буду, ибо эта тема уже довольно подробно и давно освещена Сергеем Луксом и Сергеем Дегтяревым, а на Ютубе можно найти массу обучающих видео, где подробно описан непосредственный процесс склейки композитного изображения в фотошопе.

Имейте в виду, что если вы снимаете восход солнца, то необходимо прийти на точку съемки за час полтора, до восхода, чтобы было время выбрать ракурс, настроить камеру и отснять подсветку. При съемке подсветки важно, чтобы она была гораздо ярче, чем фасад здания в момент восхода. Как правило, я начинаю снимать подсветку за час до восхода. Делаю несколько кадров с интервалом 5-10 минут, чтобы потом выбрать наиболее подходящий. С закатом делаем все тоже самое, только наоборот. После съемки заката остаемся на точке съемки в течение часа и делаем кадры с подсветкой, она обычно включается через 20 минут после заката. Существует график включения подсветки, но в реальности ее включают всегда с запозданием.

Как фотографировать луну., изображение №7

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО СЪЕМКЕ ЛУНЫ

При съемке с балкона на большой высоте, ветер может сильно трясти камеру, поэтому, для уменьшения тряски снимайте бленду. При съемке в холодное время года, проверяйте настройку фокуса каждые 5-10 минут, так как из-за того, что телеобъективы имеют крупный корпус, они сильно подвержены влиянию температурного расширения. Иными словами, геометрические размеры телеобъектива при комнатной температуре и при морозе -25 градусов могут отличаться на доли миллиметра.
И если вы, придя на точку съемки, на морозе, достанете из фоторюкзака теплый объектив, установите его на штатив и настроите фокус, то обнаружите, что уже через 10-15 минут изображение перестанет быть резким. А все дело в том, что объектив остыл и «сжался» на морозе, вследствие чего и сбился фокус. Имейте это в виду, я так потерял несколько кадров, забыв проверить настройку фокуса.

PLANIT PRO

Именно так называется то самое приложение, которое я советую приобрести каждому фотографу- пейзажисту. Оно имеет невероятно богатый функционал. На карте приложения можно создать различные виды маркеров, например, точки съемки, здания и т.д. В свойствах маркеров можно указать высоту точки съемки, высоту здания, ширину здания и т.д. Существует режим видоискателя. Вы можете заранее оценить композицию с выбранными вами зданиями. И самое прекрасное, вы можете осуществить поиск солнца/луны по заданной области кадра (зеленая рамка на скриншоте). Приложение найдет все события, в выбранном вами временном интервале. Остается только выбрать подходящие
и сохранить напоминание в календаре.

Как фотографировать луну., изображение №8
Как фотографировать луну., изображение №9
Как фотографировать луну., изображение №10
Как фотографировать луну., изображение №11

В настоящее время идет тестирование новой версии приложения, в которой загружены 3д модели зданий, в шести городах США. И скоро в списке городов с 3д моделями появится и Санкт-Петербург. Все благодаря Сергею Луксу, который активно сотрудничает с разработчиком и подготавливает 3д модели основных доминант Санкт-Петербурга.

Как фотографировать луну., изображение №12

Надеюсь, изложенный мною материал будет вам полезен. А если остались какие-то вопросы, с удовольствием отвечу на них.
Мой инстаграм @ivandrone. Успехов и крутых кадров!

Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ

Текст и фото: Иван Михайлов




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом