Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Ковалёв Иван. Фотографией увлекся три года назад, с момента покупки своей первой бюджетной техники. На сегодняшний день в моем арсенале две «кропнутые» камеры: Canon 7D и Canon 550D, набор доступных объективов (35 mm 2.0, 50 mm 1.8, 24—105 mm 4L), 5 китайских вспышек YN, стойки с различными светоформирующими насадками, набор гелевых фильтров и прочие мелкие аксессуары.
Весь перечисленный комплект без труда убирается в специальную фото- или дорожную сумку, что, безусловно, дает мне большое преимущество при работе в любых локациях… Именно на мобильность я делал основной упор при выборе своего первого оборудования.
Вторым, но не менее важным фактором в выборе стала ценовая доступность. Согласитесь, весь этот комплект может перекрыть цена одного моноблока ведущей фирмы, приобрести набор которых, конечно, мечтает любой здравомыслящий фотограф, регулярно сталкивающийся со студийной съемкой. И я не исключение.
«Но к чему ты все это говоришь?» — поинтересуетесь вы. Все просто. На вышесказанном хочется акцентировать внимание новичков, регулярно озадачивающих себя проблемой выбора своей первой техники. Друзья, на самом деле неплохие фотографии можно делать и на «бюджетку».
И сегодня мне хочется показать вам пару простых приемов, с использованием предложенной техники.
Итак, рассмотрим первую фотографию. В качестве хитрой подсказки для тех, кто не знает, я рекомендую в первую очередь обращать внимание на глаза. Если они открыты, то в большинстве случаев без труда можно определить, что являлось основным источником света при создании того или иного портрета. На представленной фотографии вы обнаружите два стоящих перед ней напротив друг друга софтбокса: октагональный (размером 70 см в диаметре слева от зрителя) и квадратный (60х60 справа). Они послужили рисующим и заполняющим источниками света. В качестве контрового и фонового источника я использовал торшер. Но мощности его ламп было недостаточно, чтобы справиться с поставленной задачей, поэтому мне пришлось использовать дополнительную вспышку в купе со стандартным рефлектором и сотовой решеткой, которые сделали фон более светлым и придали фотографии дополнительный объем.
Мощность каждой из вспышек я не указываю. Она зависит от многих параметров: диафрагмы, выдержки, расстояния до объекта, светоформирующей насадки, использования цветных фильтров и т. п.
Во второй фотографии схема освещения очень проста. Чуть дальше модели по обе стороны выставлены две вспышки со стандартными рефлекторами и гелевыми фильтрами: синим и красным. Оба источника немного повернуты ко мне — на камеру. Если бы они были перед ней, то цвет лица был бы залит тем и другим цветами и, возможно, превратился бы в так называемую кашу. Поэтому в качестве основного источника был выбран источник постоянного
света — круглая лампа дневного освещения. Ее блик отчетливо отражен в глазах модели. При такой комбинации не забывайте верно выставить цветовую температуру в настройках своей камеры…
И третья фотография. Это комбинация предыдущих схем. Два источника света перед моделью (октагон и софтбокс в качестве светоформирующих насадок), два источника с рефлекторами и гелевыми фильтрами чуть дальше и по обе стороны от модели, так же слегка обращенные в сторону камеры. И один источник сзади и снизу от нее с софтбоксом без фильтра (виден в кадре). Он заполнил пространство позади модели светом и придал каплям дополнительные блики и объем. В качестве стекла был использован обычный пластик, на который пульверизатором были нанесены капли воды. Вот и вся
хитрость!
Надеюсь, что представленный материал вам понравился и оказался полезен. Уверен, ваши работы будут во много раз интереснее и качественнее. С удовольствием на них взгляну. Пишите отзывы. Добавляйтесь в друзья. Творите и будьте счастливы!
Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ
Текст и фото: Иван Ковалёв