В основном, это физическое устройство, которое уменьшает количество света, поступающего на сенсор камеры. Но зачем нам ограничивать свет и увеличивать время экспозиции? Каждый фотограф должен самостоятельно ответить на этот вопрос, иначе покупка фильтров будет напрасной тратой денег. Если вам, как и мне, нравится удивительный эффект размытия движущихся объектов, но вы еще не определились, какой ND-фильтр выбрать, то вы попали по адресу.
Существует несколько типов ND-фильтров.
Круглые ND-фильтры
Эти фильтры прикручиваются непосредственно к объективу и являются одними из самых популярных. Их преимущества включают широкий ассортимент, доступность, экономичность и главное – возможность комбинировать несколько фильтров для увеличения плотности. Стоит отметить, что такое комбинирование может привести к дополнительной виньетке и появлению нежелательных бликов, поэтому следует быть осторожным.
Недостатки: под разные диаметры передних линз объективов потребуется приобретать разные фильтры или переходники, а также невозможно использовать эти фильтры на объективах с выпуклой передней линзой.
Квадратные ND-фильтры
Эти фильтры устанавливаются на объектив с помощью держателя, что позволяет их использовать даже на объективах с выпуклыми линзами. Их также можно комбинировать, если держатель это предусматривает. Как и в случае с круглыми фильтрами, дополнительный слой может создать бликующие эффекты в определенных условиях. Данный тип фильтров довольно хрупкий и требует аккуратного обращения.
Вставные и клипсовые фильтры
Эти фильтры — отличное решение для владельцев нескольких объективов с разнообразными диаметрами и формами передних линз, поскольку они монтируются не на объектив, а между объективом и камерой. Как это работает? Да, действительно. В случае с drop-in фильтрами, они вставляются в специальный переходник, что значительно облегчает процесс установки. Для установки и снятия таких фильтров используются специальные присоски. Один универсальный фильтр для всех объективов — это выгодно, поверьте.
Реинвестируйте в качественные фильтры и не экономьте на этом. Есть низкая вероятность, что самый бюджетный вариант с «АлиЭкспресс» не исказит цвета или не добавит нежелательные оттенки. Именно поэтому стоит обращать внимание на продукцию проверенных брендов, которые гарантируют точное сохранение исходных цветов и отсутствие артефактов на изображениях.
Обязательно изучайте таблицы плотности фильтров, так как от этого зависит, какой эффект можно получить с конкретным фильтром и насколько можно увеличить выдержку в зависимости от условий. Например, маловероятно, что вы добьетесь эффекта размытой воды, похожего на «асфальт», на рассвете с ND8. Для таких сцен идеален ND1000. Надеюсь, смысл ясен.
Понравилась статья? Подписывайтесь на уроки фотографии и новости журнала PhotoCASA.
Материал из журнала PhotoCASA
Текст и фото: Антон Шваин