Сегодня поделюсь тем, как я создаю световые решения в студии. В своей работе я использую как естественное, так и искусственное освещение. Каждый из этих видов света имеет свои преимущества и недостатки. Однако чаще всего я отдаю предпочтение импульсному свету, так как он обеспечивает чистоту цветов, достаточный контраст и резкость. Эти съемки я осуществляю на холстах ручной работы.
Фоновое пространство играет важную роль в фотографии и заслуживает большего внимания, чем ему обычно уделяют. Хорошо подобранный фон помогает передать настроение и объем изображения, а за счет своей текстурированности усиливает художественное впечатление. Сначала я настраиваю освещение. Предпочитаю использовать мягкое рассеянное световое решение, для чего применяю средний софтбокс или октобокс. Ставлю его почти под прямым углом к модели, размещая последнюю у края осветительного прибора. В процессе снимаю пробные кадры, подбирая оптимальное положение света для желаемой игры светотеней.
Для подсветки теней использую отражатель, размещая его под углом 45 градусов к полу и к модели. Фон также освещаю, направляя на него свет с помощью стрипбокса, установленного под аналогичным углом. Это создает эффект падающего луча. Иногда использую постоянный источник света на полной мощности, чтобы дополнительно подсветить фон.
Также хочу поделиться списком книг, которые оказали мне значительное влияние в моей работе над художественным портретом:
Ч. Пикард, Д. Кнопф «Цвет и свет».
К. Найт «Драматический портрет».
У. Мортенсен «Модель. Проблемы позирования».
И. Иттен «Искусство цвета».
Дж. Родари «Грамматика фантазии».
А. Акерман, Б. Пульизи «Тезаурус эмоций».
Материал взят из журнала о фотографии PhotoCASA.
Автор текста и фотографий: Ирина Гарш.