Как снимать фото как кино

Как снимать фото как кино

Превращаем фотографию в «кинокадр»

Привет, меня зовут Мария Якимова, и я специализируюсь на сюжетном портрете. В этой статье я поделюсь своим опытом создания «кинематографичных» снимков и расскажу о том, как рождаются идеи для моих фотосессий.

Кино оказывает на меня огромное влияние. С юных лет я увлечена просмотром фильмов и погружаюсь в их миры. Занявшись фотографией, я начала анализировать структуру киносюжета, актерскую игру, работу оператора, композицию кадра, освещение, использование цвета, колористику и другие элементы, которые приковывают наше внимание к экрану и вызывают сопереживание. Эти знания помогают мне создавать фотографии, которые напоминают отдельные сцены из фильмов.

Персонаж и история

Каждая серия фотографий – это повествование о человеке. Нам, как авторам, необходимо понимать, кто этот человек и почему он находится именно здесь. Нужно придумать персонажа, знать о нем абсолютно все: его профессию, характер, мысли, прошлое и будущее. Вы прорабатываете биографию героя до мельчайших деталей, а затем выбираете небольшой фрагмент и раскрываете его в серии кадров. Зачем это нужно? Чтобы избежать ситуации, когда вы не знаете, какую локацию выбрать и что делать с моделью. Когда у вас есть четкая история персонажа и сюжет, вы точно представляете, какие кадры хотите получить в итоге, и они будут гармоничными и глубокими.

Раскадровка

Чтобы во время съемки не возникло путаницы и вы смогли реализовать все задуманное, используйте раскадровку – визуальное представление сюжета. Возьмите лист бумаги, нарисуйте ряд прямоугольников (ваши будущие кадры) и начните планировать съемку. Необязательно быть художником и детально прорисовывать каждый кадр. Достаточно сделать набросок сути, чтобы потом было на что опереться.

Несколько советов для создания серии:

• Используйте разные планы: крупный, средний, общий. Например, покажите локацию в одном кадре, а в другом сделайте акцент на лице и эмоциях героя.

• Избегайте повторений. Каждый кадр должен показывать что-то новое. Не делайте одинаковых по сюжету снимков. Каждая сцена должна либо раскрывать персонажа, либо развивать сюжет.

• Не затягивайте повествование без необходимости. Убирайте скучные моменты.

Свет

На съемках я предпочитаю естественное освещение, иногда использую лампы постоянного света. Вдохновляйтесь световыми решениями в кино: освещение влияет на восприятие персонажа и атмосферу сцены.

Поиск локаций

Не бывает плохих или хороших мест для съемки, как и плохого или хорошего света. В любом месте можно создать эффектный портрет, если понимать, почему именно эта локация подходит для вашей истории.

Я предпочитаю сюжеты, близкие к жизни, – сцены из повседневности. Мне нравятся фактурные поверхности, помещения с историей, места с множеством деталей и предметов. Перед съемкой я всегда приезжаю на локацию, делаю пробные снимки. Важно прочувствовать место, продумать кадр, добавить что-то или убрать лишнее. Иногда ничего не нужно менять: место само по себе интересно, остается только добавить персонажа и дать ему здесь «жить».

Взаимодействие с моделью

Мой подход к работе с моделью заключается в четкой постановке задачи: я подробно описываю желаемый результат, объясняю характер персонажа, его эмоциональное состояние и требуемые действия. Однако, я также предоставляю модели свободу самовыражения, позволяя ей двигаться и вести себя естественно, а я лишь фиксирую эти моменты. Это способствует созданию аутентичных и непринужденных кадров. Если же модель испытывает скованность, я прибегаю к направляющей постановке, предлагая конкретные позы и жесты, например: «Присядь на стул, подтяни ноги, облокотись на спинку, посмотри в окно, немного опусти взгляд». Это помогает модели почувствовать себя увереннее и раскрыться.

Постобработка снимков

Основная цель постобработки – подчеркнуть атмосферу фотографии и усилить передаваемое ею настроение, не более того. Я не стремлюсь к созданию «глянцевых» лиц и идеально гладкой кожи, поэтому ретушь использую минимально, предпочитая сохранять естественность. Мой основной инструментарий – это легкая цветокоррекция, тонирование для передачи нужной эмоциональной окраски и добавление зернистости и текстур для придания изображению большей глубины и «шероховатости».

Путь развития

Для профессионального роста необходимо постоянно изучать работы лучших в своей области: все увиденное и прочувствованное откладывается в памяти и находит отражение в нашей работе. Меня вдохновляют такие выдающиеся фотографы, как Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц и многие другие. Помимо фотографии, я черпаю вдохновение в кинематографе. Фильмы Дэвида Финчера привлекают своей мрачной атмосферой и операторским мастерством, а Кристофер Нолан умеет сделать любой фантастический сюжет убедительным и психологически насыщенным. Среди фильмов, оказавших на меня особое влияние, можно выделить «Исчезнувшую» Дэвида Финчера, «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая, «Девушку на мосту» Патриса Леконта, «Король говорит!» Тома Хупера, «Одержимость» Дэмьена Шазелла и «Бердмэна» Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

В заключение хочу дать совет: смотрите качественное кино, анализируя каждый кадр, берите пример с лучших и ставьте перед собой высокие цели, занимайтесь тем, что вам действительно нравится, и не обращайте внимания на чужое мнение. Желаю всем творческих успехов!

Материал из журнала о фотографии PhotoCASA
Текст и фото: Мария Якимова

 




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом