В этой статье натуралист, фотограф и ученый Стив Берарди с сайта PhotoNaturalist, объясняет, почему для съемки пейзажей нужен телеобъектив.
Широкоугольный объектив не единственный, что можно взять на съемку – иногда телеобъектив лучше.
Когда вы задумываетесь о пейзажной фотографии, вы, возможно, сразу же вспоминаете о широкоугольном объективе, который отлично подходит для обширных пейзажей и захвата в кадр всего вокруг.
Но телеобъектив также может быть полезен при съемке пейзажей. Чтобы понять это, важно знать, что определяет перспективу и как перспектива может помочь выразить особое настроение на фотографии.
Что определяет перспективу?
Как часто повторяет Ансел Адамс в своей замечательной книге «Камера»: «Перспектива – это функция расстояния от камеры до объекта съемки».
Существует распространенное заблуждение, что перспектива определяется фокусным расстоянием, но на самом деле, единственное, что определяет перспективу – это где вы поместите камеру.
Есть по меньшей мере два правила перспективы, с которыми вы должны быть знакомы:
- Чем ближе вы к объекту, тем большим он будет казаться в кадре (да, это очевидно)
- По мере вашего приближения к пейзажу, более близкие объекты будут увеличиваться в размерах быстрее чем удаленные объекты (это не так очевидно)
Второе правило мы часто забываем, поэтому для его лучшей иллюстрации взгляните на эти фотографии, снятые мной в горах Восточная Сьерра в Калифорнии (США):
Снимая эту фотографию, я стоял примерно в 30 метрах от валунов на переднем плане. В результате основным объектом в этом кадре являются горы на заднем плане, в милях от валунов.
Теперь посмотрим, что произошло, когда я подошел на 15 метров ближе к валунам:
Внезапно горы на заднем плане уже не выглядят такими огромными, и теперь валуны на переднем плане — доминирующие объекты. Эта фотография имеет совершенно иное настроение, чем предыдущая. Выбираемая для пейзажной съемки перспектива зависит от настроения, которое вы пытаетесь донести.
Лично я в этом случае я предпочитаю первое фото, потому что я был там и чувствовал, как гора доминировала: это произвело неотразимый эффект на меня. Поэтому я решил передать этот всепоглощающий эффект в фотографии.
Тут есть еще один поучительный момент: вы, вероятно, заметили, как отличается освещение на этих двух фотографиях. Первый снимок был сделан за 15 минут до восхода солнца, а второй – примерно через 15 минут после восхода солнца. Условия освещения могут изменяться за миллисекунды, поэтому стоит быть там в течение всего шоу, и быть готовым к съемке этого освещения в каждый момент!
Итак, зачем нужен телеобъектив?
Поскольку перспектива определяется исключительно тем, где вы поместите камеру, вы иногда будете замечать, что самый приятный вид открывается с большого расстояния. И чтобы заполнить кадр этим видом, вам нужно увеличить изображение с помощью длиннофокусного объектива.
Например, первое фото выше было снято на 70 мм. Я мог бы сделать фотографию на 40 мм., но я бы не смог заполнить весь кадр. В него попали бы лишние периферийные объекты.
Второй снимок был сделан на 40 мм. Такое короткое фокусное расстояние было необходимо, потому что я был гораздо ближе к валунам на переднем плане, которые нужно было включить в кадр.
Таким образом, смысл урока в том, что использование более широкого диапазона фокусных расстояний объективов позволяет снимать более широкий диапазон перспектив.
Какой телеобъектив лучше подходит для пейзажной съемки?
Это, конечно, спорный вопрос, но большинству фотографов я бы рекомендовал диапазон 70-200 мм. (доступный у большинства производителей оптики). Лично я использую Canon 70-200mm f/4L, и это, несомненно, мой любимый объектив (он также отлично подходит для съемки дикорастущих цветов!).
Автор: Стив Берарди
Стив Берарди — натуралист, фотограф и ученый. Обычно вы можете найти его гуляющим в горах Сан-Габриэль или в пустыне Мохаве, расположенных в красивом штате Калифорния (США). Больше его статей о фотосъемке природы можно прочитать на сайте PhotoNaturalist.
Источник статьи: http://photo-monster.ru/lessons/read/teleobyektiv-dlya-peyzajnoy-fotografii.html