Использование зрительного контакта при фотографировании

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет наиболее подходящим. Зрительный контакт может создать большую разницу во впечатлениях, вызываемых фотографией и важно учитывать – формальный это портрет или милый искренний снимок.

1. Прямой зрительный контакт

Когда субъект смотрит прямо в объектив, вы создаете связь между тем, кто запечатлен на фотографии и человеком, который смотрит на нее. Эта взаимосвязь определяется эмоциями снимка – это может быть соблазнительность, злоба или даже страх.

Такая техника отлично подходит, чтобы поставить зрителя на место человека в кадре. Для примера возьмем эту фотографию: она заставляет гадать, о чем же думает девочка. Она боится или просто устала и нуждается в комфорте? В любом случае вид и композиция снимка вызывает огромное желание сказать «не волнуйся!»

Фотография ребенка, которого несут на руках. Девочка выглядит взволнованной. Снимок: Unsplash

При прямом зрительном контакте очевидно, что субъект знает о факте съемки и, по существу, принимает определенную «позу» (естественную или формальную).

Женщина стоит под дождем и смотрит прямо в камеру. Снимок: Unsplash

Портретный снимок мужчины, который смотрит прямо в камеру. Снимок: Unsplash

2. Зрительный контакт субъектов

В отличие от прямого контакта, два разных субъекта, которые смотрят друг на друга – способ передать их взаимоотношение. Тот, кто смотрит на снимок становится наблюдателем и больше не «вовлечен» в происходящее.

Этот метод часто используется, чтобы показать любовные отношения (посмотрите на два примера ниже или почти любой свадебный снимок), но также может применяться для передачи ненависти, злости или страха. Если вы хотите запечатлеть определенную форму атмосферы, это также может стать отличным способом для достижения желаемого.

Такая визуальная связь не обязательно должна вовлекать двоих людей. Она может между кем угодно, начиная от ребенка, который веселится со своей собакой и заканчивая человеком, задумчиво составляющем букет цветов.

Черно-белая фотография двух людей, которые смотрят друг на друга. Снимок: freestocks.org

Пара смотрит друг на друга, сидя на пляже. Снимок: Stokpic

3. Отсутствие зрительного контакта

И вот мы пришли к идее, когда человек смотрит вдаль, фокусируясь на любом другом очевидном субъекте. Это еще больше переносит зрителя в «наблюдательный режим» и заставляет почувствовать будто заглядываешь в мысли и наблюдаешь за приватным моментом человека. Оба примера ниже делают упор на чуткую, задумчивую атмосферу.

Из-за того, что субъект смотрит «сквозь» камеру, на фотографии появляется элемент неизведанного. Нельзя точно сказать, что привлекло внимание человека. Неразрешенный аспект – нечто мистическое – может создать заманчивую напряженность снимка, которая позволит зрителю проецировать свои мысли и предположения на ситуацию и субъект.

Исключением будут такие фотографии, как эта, на которых можно увидеть полную картину в отражении глаз или очков субъекта.

Девочка в поле, которая не смотрит на камеру. Снимок: Nguyen Nguyen

Черно-белый портрет мужчины, который отвернулся от камеры. Снимок: Pixabay

Автор: David Appleyard

 

Источник: photography.tutsplus.com    Перевод: Алексей Шаповал



Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом