Расскажи друзьям об этом:

Рисуем фигуру лебедя в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как эффективно использовать текстуры и затенение, как создать ощущение глубины и сложности в сравнительно простой форме, методами, которые могут быть применены к любой иллюстрации. Работа требует терпения

и навыков владения инструментом Перо.

В этой работе Эндрю Лайонс использует в качестве иллюстрации лебедя, одну из этих птиц он создал для разработки проекта для своего клиента.

Эндрю старается использовать элегантный стиль в своей работе, он использует фотографии в качестве отправной точки и считает, что для создания иллюстраций важно точное знание предмета исполнения. Он иллюстрирует цифры и животных, пытается упростить и абстрагироваться, чтобы создать что-то, что радует глаз и приносит красоту из внутренней природы предмета.

Финальное изображение:

Шаг 1

Создайте карандашный эскиз птицы, отсканируйте, или сфотографируйте его и откройте в программе Фотошоп.

Шаг 2

Создайте новый рабочий документ А3 размера и разрешением 300 пикс/дюйм в программе Photoshop. Поверните на 90 градусов: меню Изображение (Image) > Повернуть холст (Image Rotation 90˚ CW).

Хотя окончательный результат моей работы был напечатан небольшого размера, я считаю, что лучше создавать работу больших размеров, в хорошем качестве, для последующей возможной печати большего формата.

Перетащите изображение птицы на ваш рабочий документ, измените его размеры, и расположите на всю ширину нашего холста: Редактирование (Edit ) — Трансформирование (Transform ) — Масштабирование (Scale). Установите режим наложения слоя на Умножение (multiply) с 25% непрозрачности.

Примечание переводчика: Этот слой будет всегда самым верхним, именно в соответствии с рисунком, мы будем рисовать тело и укладывать перья. В конце работы, этот слой можно будет отключить.

Шаг 3

Под слоем с Лебедем, создайте новый слой — Слой (Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Корпус». На этом слое мы создадим тело нашей птицы. Выберем инструмент Перо (Pen Tool), выставим цвет переднего плана #e0e4d3, обведем корпус лебедя, при необходимости используя инструмент Угол (Convert Point tool) для сглаживания острых углов. Правой кнопкой щелкаем по фигуре, выбираем Выполнить заливкуконтура (Fill Path), опять щелкаем правой кнопкой по холсту- Удалить контур (Delete Path).

Шаг 4

Над слоем с Лебедем, создайте новый слой — Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Клюв». На этом слое мы создадим клюв лебедя. Используя инструмент Перо (Pen Tool), выставим цвет переднего плана бордовый, обведем клюв птицы, выбираем Выполнить заливкуконтура (Fill Path), опять щелкаем правой кнопкой по холсту — Удалить контур (Delete Path). Режим наложения слоя — Мягкий свет (Soft Light) 38% непрозрачности.

Примечание переводчика: Автор использует режим наложения слоя- Мягкий свет (Soft Light), но мне кажется режим Нормальный, и непрозрачность примерно 70%, здесь будут смотреться лучше

Шаг 5

Теперь, надо нарисовать тень на теле лебедя. Стоя на слое «Корпус», зажмите Ctrl и щелкните по миниатюре слоя, у нас появилась выделенная область, повторяющая контуры тела птицы, и все действия с созданием тени, будут касаться только областей внутри выделения. Создайте новый слой — Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Тень». Режим слоя — Затемнение основы (Linear Burn), и 10% непрозрачности. Используя инструмент Перо (Pen Tool), выделите области тени и выполните Заливкуконтура: щелкнуть правой кнопкой мыши — Выполнить заливкуконтура(Fill Path), опять щелкнуть правой кнопкой по холсту — Удалить контур (Delete Path). Таким образом, надо создать тени на груди, голове и спинке.

Когда все тени будут созданы, щелкните на панели слоев по значку «Добавить векторную маску», выделение исчезнет, но появится векторная маска слоя. К этой маске слоя примените Радиальный градиент, для смягчения резких краев, и дублируйте этот слой 2 раза, располагая слои друг над другом, для усиления или ослабления эффекта тени.

Примечание переводчика: Для заливки контура используйте более темный цвет ( например #676d6c), для сглаживания резких границ тени, на маске слоя, вместо Градиента, можно использовать мягкую черную кисть. На слое с тенью, нарисуйте и тени на клюве лебедя.

Сгруппируйте все слои вместе в группу, и назовите ее «Корпус».

Примечание переводчика: Чтобы поместить слои в группу, щелкните по знаку внизу на панели слоев «Создать новую группу», в появившуюся группу перетащите нужные слои.

Шаг 6

Теперь, пришло время создать крыло. Начнем с верхней его части. Над группой «Корпус», создайте новый слой Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Базовое крыло». Используя инструмент Перо (Pen Tool), выставим цвет переднего плана #e0e4d3, создаем изгиб верхней части крыла, при необходимости используя инструмент Угол (Convert Point tool) для сглаживания острых углов. Правой кнопкой щелкаем по фигуре, выбираем Выполнить заливкуконтура (Fill Path), опять щелкаем правой кнопкой по холсту — Удалить контур (Delete Path).

Шаг 7

Пришло время для создания перьев. Я не слишком забочусь об анатомии лебедя, гораздо больше меня волнуют хорошие, плавные формы крыла. В любое время, при желании, можно изменить положение перьев, и, если вы прислушаетесь к моим советам, вы не потеряете общую форму и направление крыла.

Дальнейшая работа по созданию перьев потребует от вас терпения. Перья будут создаваться по одному, и располагаться в определенной последовательности, сверху вниз.

Шаг 8

Перья будут постепенно темнеть ближе к телу, и для упрощения работы с цветом, создайте на новом слое прямоугольник с двухцветным градиентом в верхней части экрана, чтобы он служил в качестве палитры, тогда цвет каждого пера будет немного темнее лежащего над ним.

Примечание переводчика: создайте новый слой — Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Палитра». Выберите инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee), выделите узкую полоску, и заполните ее градиентной заливкой «Линейный градиент» используя цвета #f9f9f7 и #a8aea2.

Шаг 9

Теперь надо нарисовать верхнее перо, дублируя его, и меняя форму, мы будем создавать остальные перья. Итак, создаем новый слой: новый слой — Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Перо». Используя инструмент Перо  (Pen Tool), выставим цвет переднего плана из светлой части нашей палитры, создаем верхнее перо, при необходимости используя инструмент Угол (Convert Point tool) для сглаживания острых углов. Правой кнопкой щелкаем по фигуре, выбираем Выполнить заливкуконтура (Fill Path), опять щелкаем правой кнопкой по холсту — Удалить контур (Delete Path).

Шаг 10

Первое перо готово, теперь слой с пером надо продублировать, выбрав цвет чуть потемнее, и расположить дубликат под первым слоем с пером. Таким образом, копируя, и располагая ниже оригинала, создадим остальные перья, выбирая цвет все темнее, и при необходимости меняя форму.

Примечание переводчика: Создайте дубликат слоя с первым пером, расположите ниже слоя с оригиналом, используя Трансформацию слегка поверните: Редактирование (Edit )-Трансформирование (Transform )- Поворот (Rotate). Зажмите Ctrl и щелкните по миниатюре слоя, контур пера выделится, выберите цвет чуть темнее, и выполните заливку. Второе перо создано, не снимая выделения, создайте дубликат второго слоя с пером. Повторяем все этапы: располагаем на панели слоев ниже оригинала, с помощью Трансформации слегка поворачиваем и заливаем цветом чуть темнее оригинала. У автора, перья постепенно изменяются, для этого используем Свободное трансформирование: Редактирование(Edit )-Трансформирование (Transform )- Свободное трансформирование (Free Transform) и меняем форму пера по своему желанию.

Шаг 11

Созданным нами перьям не хватает объема, надо добавить тени. Создадим новый слой под самым первым пером: Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Тень1». Зажмите Ctrl и щелкните по миниатюре верхнего слоя (первого слоя с пером), мы получили выделение, стоя на слое «Тень1» выполняем заливку выделения черным цветом. Снимаем выделение, и выполняем размытие: Фильтр (Filter) — Размытие (Blur) — размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Радиус 20 пикселей, режим наложения слоя Мягкий свет (Soft Light). Таким образом, под каждым пером, создаем слой с тенью. Создадим новую группу слоев «Крыло1» и переместим в нее все слои с перьями и тенью.

Примечание переводчика: к группе применим слой маску, и черной кистью, на маске закрасим выступающие края перьев.

Шаг 12

Теперь, создадим второй ряд перьев, который будет немного меньше размером. Создадим дубликат группы «Крыло1», и назовем его «Крыло2», расположим выше первой группы. Применим к этой группе Трансформирование, и уменьшим размер: Редактирование (Edit )-Трансформирование (Transform ) — Масштабирование (Scale). Нам надо слегка осветлить этот ряд перьев. Примените к группе слоев «Крыло2», следующие действия: режим наложения группы нужно сменить с Пропуститьна Нормальный и в этой группе выше всех слоёв добавить корректирующий слой, который будет действовать только на слои в данной группе: меню Слой ( Layer) — Новый корректирующий слой ( New Adjustment Layer) — Цветовой тон/насыщенность (Hue / Saturation), и поднимем Яркость (Lightness) до +28.

Шаг 13

Повторите процесс для создания еще одной группы слоев «Крыло3», и расположите выше двух первых.

Примечание переводчика: Если от групп появилась лишняя тень от перьев, зайдите в группу, найдите слой, который выбивает эту тень, и инструментом Ластик  (Eraser) уберите черноту.

Шаг 14

Вернемся к слою, находящемуся над перьями — цвет слоя «Базовое крыло», отличается от перьев верхнего слоя, это надо исправить. Создайте дубликат этого слоя, зажмите Ctrl и щелкните по миниатюре слоя, контур пера выделится, выберите инструментом Пипетка цвет с верхнего ряда перьев, и выполните заливку. Теперь нам надо создать плавный переход цвета. Создайте маску для этого слоя, и к маске примените Линейный градиент (Linear gradient), таким образом, чтобы маской была скрыта нижняя часть.

Примечание переводчика: Если у вас не получается красиво применить градиент, просто закрасьте черной кистью на маске слоя верхнюю часть базового крыла.

Шаг 15

Ну, вот самая сложная часть пройдена. Создадим второе крыло. Скопируйте все три группы «Крыло» и слои «Базовое крыло», не снимая с них выделение (синим цветом на панели слоев) отразите их по горизонтали: Редактирование (Edit ) — Трансформирование (Transform ) — Отразить по горизонтали(Flip Horizontal), передвигая разом все эти слои поместите крыло на нужное место. И перенесите все эти слои и группы под группу «Корпус».

Примечание переводчика: для более реального придания объема, необходимо нарисовать тень от головы на крыле. Создадим новый слой ниже слоя «Корпус», но выше слоев со вторым крылом: Слой ( Layer) — Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N) назовите его «Тень2». Установите режим наложения слоя на Умножение (multiply), большой мягкой кистью с непрозрачностью около 25%, нарисуйте тень на крыле под головой, и в месте крепления второго крыла к туловищу.

Шаг 16

Ну вот, почти закончили, осталось придать иллюзию того, что птица бумажная. Откроем фактуру бумаги, перетащим на нашу работу поверх всех слоев. Попробуем Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light), отрегулируйте непрозрачность. Примените корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue / Saturation) на ваш вкус.

Примечание переводчика: текстуру бумаги можно скачать по ссылке

Ну, вот мы и закончили! Желаю всем успеха!

  • Совет 1. Вы можете поиграть со стилями слоя, они помогут вам открыть много возможностей в вашей работе. На это стоит потратить немного своего времени, чтобы увидеть какого эффекта можно добиться.

  • Совет 2. Добавление текстуры может значительно изменять контрастность и цвет моих рисунков, и я часто оставляю выбор цвета на самый конец работы. Вот и сейчас, мы можем вернуться в созданные корректирующие слои, например, Цветовой тон/Насыщенность, и поиграть с настройками.

Автор: Andrew Lyons

© Ссылка на источник




Шаблоны для Photoshop - виньетки, фотооткрытки, костюмы.
Подписаться письмом