Приветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я, Антон Шевченко, поделюсь с вами историей создания некоторых своих работ. Не думаю, что открою какие-либо «страшные секреты мастерства», скорее, немного расскажу о собственном опыте. Надеюсь, он будет интересен и полезен.
Познакомлю вас, пожалуй, с одной из свежих серий под условным названием «Зарождение жизни». Как и всегда, все начинается с замысла. Сложно сказать, что именно послужило толчком: возможно, серия South Park про морской народец (кто видел, тот поймет), возможно, пятна Роршаха.
А может быть, всему виной стал пустой аквариум, мозоливший глаза уже долгое время. Природа, как известно, не терпит пустоты, так что аквариум надо было срочно наполнить жизнью. А где зарождаться жизни, как не в воде? Сказано — сделано. Водопроводная вода наполнила емкость, тем временем были найдены акриловые краски.
Первый эксперимент показал, что краски растворяются в воде слишком быстро, необходимо было повысить плотность жидкости, в связи с чем был вспомнен школьный курс физики и химии и было принято решение добавить в воду… растительное масло.
Благодаря небольшой хитрости скорость смешивания красок стала близка к оптимальной. Был достигнут искомый эффект — красивые и очень объемные клубы, похожие на дым.
Далее последовали эксперименты с глубиной погружения краски и наблюдения за эффектом:
сколько именно добавлять и как. Оказывается, все это очень сильно влияет на конечный результат. Конечно, перезаполнять аквариум пришлось неоднократно, что обязательно скажется на счетах за воду в конце месяца.
После окончания поиска нужного фокуса я экспериментировал с фоном: белый давал хороший контраст, а черный придавал мрачную торжественность.
Было решено снимать в обоих цветах.
Ну и наконец, венец творения — кадр с желтком. Яйцо — древний символ жизни, главный «маскот» во многих религиях и философиях. Некоторые находят сходство нашей планеты с яйцом: и форма, а в качестве ядра — желток. В общем, снимок грозился получиться насыщенным смыслом. Осталось только посмотреть, как он поведет себя в нашем «первичном бульоне».
Как гласит поговорка, не разбив яиц, омлет не сделаешь. Поскольку аквариум всего один, поле для эксперимента получилось небольшим. Старательно отделяя желток от белка, я вычислил нужную скорость погружения, при которой желток бы сохранял форму и красиво рикошетил от дна.
Самая ответственная часть легла на ассистентку, она же жена: мало того что бегать за продуктами пришлось именно ей, так еще и вовремя вносить ингредиенты (краски и желток) должна была именно она. Рука не дрогнула, жена не подвела. Результат вы можете видеть на картинке.
Благодарю за внимание, всем удачных кадров!
Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ
Текст и фото: Антон Шевченко